02.07.2025
Максим Сидоров: Перейти в «Ахмат» помогло то, что это клуб с большими задачами

Новый защитник грозненцев Максим Сидоров в первом интервью клубной пресс-службе рассказал об интересных этапах своей карьеры, поделился итогами первых недель в составе «Ахмата» и высказал ожидания от первого сезона с командой.
— Максим ты родом из юга страны. Как начинался твой путь в профессиональном футболе?— Я начинал в академии футбола ДЮСШ №5 в Краснодаре. Провёл там юные годы и в 17 лет играл в группе своих сверстников в «Кубани». Молодежный состав клуба тогда тренировал Игорь Осинькин, который меня заметил и предложил тренироваться в дубле. Так я подписал свой первый контракт с молодёжной командой «Кубани» и потом уже заключил соглашение на три месяца с основной командой в тяжелые времена для клуба.
После вылета «Кубани» в ФНЛ меня отправили в «Кубань-2» во Вторую лигу, где я провёл пару лет, пока не перешёл в основную команду, игравшую в Первой лиге. Когда клуб окончательно обанкротился, у меня появился вариант в «Долгопрудном», где я провёл не лучшую половину года. Когда появился в Краснодаре «Урожай», я вернулся домой и тренировался в этой команде под руководством сначала Николая Писарева, затем Евгения Калешина. После того, как «Урожай» получил название «Кубани», из Второй лиги мы вышли в Первую лигу и я, проведя там два года, перебрался в «Оренбург» и спустя еще пару лет я оказался в «Ахмате».
— На позиции крайнего защитника ты играешь с ранней карьеры?
— В детстве я вообще был нападающим, затем играл на позиции крайнего полузащитника. Только Николай Писарев в «Урожае» раскрыл во мне качества левого защитника.
— Как изнутри выглядел распад такой команды, как «Кубань»?
— Многие вещи я не знаю. Но по последней половине года было видно, что перед игроками и сотрудниками клуба были большие задержки по зарплатам. Но парни всё равно бились, брали очки, несмотря на не очень хорошее настроение из-за финансовых проблем клуба. Понятное дело: когда тебе не платят, сложно найти в себе мотивацию продолжать играть.
— Тяжело ли было сменить прописку с родного Краснодара на подмосковный Долгопрудный после банкротства «Кубани»?
— Первое время было довольно непривычно. Ведь дома всегда лучше, а в Москве я жил, снимая квартиру с другими ребятами на шесть-семь человек. Жилища были большие, но такими кучками там жить было всё равно неудобно.
Период карьеры в «Долгопрудном» я бы не записал себе в актив, так как особо и не играл за команду. Через полгода вместе с руководством «Долгопрудного» мы пришли к решению завершить сотрудничество.
— И затем ты оказался в «Урожае», которая затем стала «Кубанью».
— Сначала я поехал на просмотр и спустя полтора месяца его прошёл.
— Почему новая «Кубань» мало связана с прошлой командой с тем же названием?
— Болельщики не дадут соврать, что прошлая «Кубань» была с богатой историей. Команда занимала четвертое место в РПЛ, выходила в Лигу Европы. В последнем матче сезона 2012/2013 с «Анжи, когда команда пробилась в Лигу Европы, стадион в Краснодаре был просто забит до отказа. На новую «Кубань», к сожалению, люди так не ходят. Но я всё равно считаю, что в РПЛ должны быть две команды из Краснодара. «Кубань» – это клуб с историей.
— После «Долгопрудного» в «Урожай» ты переходил к Александру Григоряну. Какими были тренировки с ним?
— Многие любят об этом рассказывать, но на ринге мы один на один в команде не выходили (улыбается). В основном тренировки с Александром Виталиевичем были направлены на дисциплину и бешеный темп прессинга соперника. Мы много бегали, но и физическую работу никто не отменял.
Первая лига – очень тяжёлый в физическом плане чемпионат. Там у тебя больше матчей, перелётов, что заставляет больше работать над собой. Александр Виталиевич ещё всегда заряжает энергией и шутками. Этого у него не отнять.
— В том числе благодаря работе с Григоряном ты перешёл в РПЛ в «Оренбург». Какие были предпосылки этому?
— Перед окончанием очередного сезона с «Кубанью» мой агент со мной связался, сообщил об интересе со стороны «Оренбурга». Это было как раз перед выездной решающей игрой сезона «Кубани» с «Уфой». Я сказал агенту, что сменю команду, когда смогу с ребятами сохранить «Кубань» в Первой лиге. В итоге мы победили в той игре и сохранились в Первой лиге. И потом со спокойной душой я решил рассмотреть вариант с повышением в РПЛ. Мне позвонил спортивный директор «Оренбурга» Дмитрий Андреев, за что я ему очень благодарен. Немного обсудили переход и через пару дней я прилетел на медобследование. Прошёл тесты, подписал контракт с «Оренбургом».
— И дебютировал ты за «Оренбург» при известном в футбольном мире России Иржи Ярошике.
— Приходил я к Марцелу Личке до его ухода в «Динамо». Иржи Ярошик после своего назначения много общался с нами лично наедине, узнавал нас поближе, интересовался делами. Даже не знаю, с чем было связано неудачное начало сезона с ним. Наверное, где-то не хватило фарта. Тренировки при Иржи Ярошике в «Оренбурге» были тяжелыми с хорошим темпом игры.
— И за полтора года ты проработал уже с двумя тренерами «Оренбурга» – Давидом Деограсией и Владимиром Слишковичем. Насколько отличались их методы работы?
— К тому и другому я прекрасно отношусь. Разница между ними, наверное, была в том, что Давид больше давал футболистам свободу действий, позволял творить в атаке: «Больше ошибайся впереди, но сзади – меньше». Чуть не очень у нас выдались летние предсезонные сборы, физических нагрузок было мало и в прошлом сезоне «Оренбург» стал много пропускать на последних минутах.
С приходом Владимира Слишковича стала чувствоваться разница с прошлым тренером в дисциплине. Для Слишковича она на первом месте, штрафы даже за всякие, казалось бы, мелочи можно было получить. С ним мы провели хорошие зимние сборы, очень много бегали. И это пошло в плюс – в весенней части «Оренбург» неплохо смотрелся.
— Какие приятные впечатления у тебя оставили два года в Оренбурге?
— Город сам небольшой, но уютный и комфортный. Там живут очень добрые люди. В самой команде был собран очень крутой коллектив, особенно, когда я туда приходил. Болельщики болели за нас до конца и переживали. Два года в «Оренбурге» я оставил в своей памяти на всю жизнь, выдалась крутая история.
— Как узнал о варианте с возможным переходом в «Ахмат» после второго сезона в «Оренбурге»?
— Это было в то время, когда я находился в отпуске. Позвонил агент, сообщил, что на «Оренбург» по поводу меня вышел «Ахмат». Я попросил время на раздумье, подумал где-то час, обсудив всё с женой. Перезвонил агенту и сказал, что может получиться хорошая история в Грозном и дал своё добро на переход. Дальше клубы договорились по условиям моего выкупа. Был интерес и от других команд, но до конкретики не дошло.
— И ты перешёл в команду под руководством своего земляка Александра Сторожука. Был знаком с ним до встречи в «Ахмате»?
— Лично нет, но был наслышан о нём. Смотрел игры его «Краснодара» и тульского «Арсенала», но знакомиться прежде не доводилось.
— Что для тебя стало определяющим, когда принимал предложение «Ахмата»?
— Мне хотелось попробовать что-то новое, выйти из зоны комфорта. В «Оренбурге» мне не хватало конкуренции на моей позиции на поле, а в «Ахмате» – она бешеная. Конкуренция позволяет футболисту расти. И это ещё новый для меня город, клуб с большими задачами.
— О том, что с тобой из «Оренбурга» в «Ахмат» переходит также и твой друг Брайан Мансилья, знал до трансфера или это стало сюрпризом после перехода?
— Это как-то всё в один момент было. В то же время, как я узнал об интересе со стороны «Ахмата», агент мне сообщил и то, что туда же может перейти и Брайан.
— Ты уже провёл первый летний сбор с «Ахматом». Насколько продуктивным он для тебя выдался?
— Скажу, что прям много побегали. Очень тяжелыми были первые дни, никогда прежде в таком темпе не бежал. Последние дни, когда у нас пошли по одной тренировке в день, мышцы моих ног уже привыкли к таким нагрузкам. Я освоился и в целом в команде. С каждым днём мне становилось легче адаптироваться.
— За эти две недели появилось понимание, какой футбол ставит команде Александр Сторожук?
— Потихоньку складывается восприятие. Но главный тренер ждёт ещё усиления и не спешит с требованиями по тактике. На втором сборе мы с ним будем больше проводить теории, узнавать наши планы, задумки и способы их реализации.
— Что по итогам нового сезона с «Ахматом» оставит Максима Сидорова довольным?
— Думаю, хватит и того, когда узнаем, что точно не повторится та история прошлого сезона. Меня очень устроит, если мы окажемся в первой восьмерке турнирной таблицы. Думаю, для начала это будет крутой результат.
— Какие особенности отмечал в Грозном, когда приезжал на игры в составе бывших командах?
— И не успевал прогуливаться по Грозному, так как я обычно приезжал за день до своих матчей. Когда вернемся туда после сборов, уверен, смогу познакомиться с Грозным. Говорят, это красивый город.
— Уже через две недели новый сезон РПЛ. Как бы поприветствовал наших болельщиков?
— Хочу сказать, что наших фанатов в любом случае ждут интересные игры с нашим участием. Буду ждать встречи с ними во время матчей. Очень бы хотел, чтобы они ещё активнее приходили поддерживать свою любимую команду, а мы, в свою очередь, радовали их нашей игрой и результатами.