29.06.2025
Эгаш Касинтура: Для меня «Ахмат» – новый вызов, чтобы проявить себя

Ангольский полузащитник Эгаш Касинтура, заключивший недавно контракт с «Ахматом», в первом интервью клубной пресс-службе рассказал о своём восхождении в большой футбол, впечатлениях после перехода в «Ахмат» и ожиданиях от предстоящего нового сезона.
— Эгаш, известно, что ты перешёл в футбол из футзала. Расскажи, как начался твой спортивный путь.— Футболом интересовался я ещё на родине, участвовал на любительских турнирах со своими друзьями. После приезда в Россию уже начал играть на разных футбольных площадках с ребятами, с которыми учился, три-четыре раза в неделю. Спустя полтора года уже начал играть за университетскую команду в Краснодаре на мини-футбольных турнирах.
Трамплином в профессиональный спорт послужил межвузовский турнир, который прошёл в Москве. На нём участвовало где-то 60 команд, а наша команда заняла второе место. Тренер из Тюмени, который был на этом турнире, заметил меня, взял у меня номер телефона и хотел позвать на просмотр. Также у меня в Краснодаре был друг, который родом из Сыктывкара, уговаривавший меня приехать на просмотр в местную мини-футбольную команду. В итоге летом 2019 года я туда поехал, прошёл просмотр в Сыктывкаре в команде «Новая генерация».
— На какой позиции играл в мини-футболе?
— Там позиций мало. Я был фланговым игроком или последним защитником, отвечавшим за организацию игру команды. В мини-футболе привязанности к какой-то позиции ни у кого нет, кроме как у вратарей. Почти все меняют своё расположение на поле.
— Каково тебе было переехать из южного Краснодара в северный Сыктывкар?
— Было непривычно. Сыктывкар довольно маленький город, но играть ничего не мешало – в мини-футбол можно играть на закрытых площадках. Даже когда на улице минус 15, можешь спокойно в зале потренироваться. В первую зиму, наверное, было чуть тяжело жить, но потом я адаптировался к этим условиям. Всё было нормально, некритично.
— И летом 2021 года ты поехал на просмотр в «Уфу» и прошёл его. Какова предыстория твоего перехода в большой футбол?
— Почти такая же история, как и с переходом в мини-футбольный клуб. Тренер «Новой Генерации» Вадим Викторович Яшин когда-то работал в уфимской команде и был в дружеских отношениях с тогдашним генеральным директором «Уфы» Шамилём Газизовым. По ходу последнего сезона в мини-футболе мы обсуждали с Вадимом Викторовичем возможный переход в большой футбол, и я дал понять, что могу попробовать себя в этом виде спорта. Когда «Уфа» готовилась к новому сезону, он договорился Шамилем Камиловичем о просмотре.
Первое время на тренировках было трудно адаптироваться из-за того, что в футболе и скорости другие, и бутсы, и газон, и даже иной мяч. Было очень сложно, но так сложилось, что я прошёл просмотр и меня взяли в «Уфу».
— Почти сразу ты стал игроком «Уфы» в своём первом сезоне в большом сезоне. Чувствовал особое доверие со стороны тренерского штаба команды?
— Своим отношением к делу, наверное, я заслужил место в стартовом составе «Уфы». Тренер Алексей Борисович Стукалов тоже очень помог доверием и терпением. Взять футболиста, увидев в нём потенциал, и с нуля его обучать игре в большом футболе на высоком уровне – это большая работа. Я очень благодарен ему за это.
— В том сезоне «Уфа» лишилась прописки в РПЛ через стыковые игры. Как восприняли ты и вся команда такое болезненное стечение обстоятельств?
— Для меня это было впервые. Я только пришёл в большой футбол и были сомнения, правильно ли я поступил, перейдя туда тогда, когда на меня был спрос в больших мини-футбольных клубах. Но время показало, что мне надо было пройти через это, чтобы расти как игрок и человек. То, что стало с «Уфой» после вылета, вы и сами знаете. Клуб всегда было тяжело содержать, не было дополнительных потоков финансирования. После вылета стало понятно, что вернуться в элиту футбола «Уфе» будет не так легко и в итоге команда угодила в дивизион ниже. Слава Богу, сейчас команда играет в Первой лиге. Это очень хорошо, так как многие боялись, что «Уфа» вообще прекратит своё существование.
— В России во всех командах ты был лидером и буквально своим. Насколько это помогло спустя два года в Уфе переехать в Махачкалу?
— После того, как «Уфа» вылетела во Вторую лигу, у меня истёк контракт, и я стал свободным агентом. Далее состоялся разговор с Шамилём Газизовым, который тогда начал работать в махачкалинском «Динамо». Он показал проект клуба, рассказал про инфраструктуру команды, задачи и то, что Дагестан очень хочет вернуться в элиту футбола. Поскольку я сильно доверяю Шамилю Камиловичу, даже не стал рассматривать другие предложения и перешёл в «Динамо». Двигало мною желание ответить ему благодарностью за данный мне ранее шанс в большом футболе и добиться большего вместе с ним в новом клубе. И мы смогли – мы вышли в РПЛ в первый сезон.
— Также быстро адаптироваться, теперь уже в Махачкале, помогло, в том числе, кавказское гостеприимство?
— Там собрана хорошая команда и в целом приятный коллектив. Все меня сразу с первых дней приняли как своего: что сотрудники клуба, что болельщики. С назначением Курбана Бекиевича Бердыева так получилось, что команда стала крепче стоять на ногах и с первых дней начала двигаться к поставленной задаче. Была также инициатива и большое желание Гаджи Муслимовича Гаджиева вернуть Дагестан в РПЛ. Такая целеустремлённость и труд помогли этого добиться.
Мы были одной командой, что доказывает и первый сезон в РПЛ. Если вспомнить начало того сезона, мало кто бы сказал, что у той команды были хорошие шансы закрепиться в лиге. «Динамо» неплохо смотрелось в большинстве игр, даже с лидерами чемпионата. Думаю, команда добилась хорошего результата в свой первый сезон в РПЛ.
— Такая организационная политика клуба способна помочь «Динамо» окончательно закрепиться в лиге после второго сезона?
— Там работают люди, хорошо знающие футбольный мир, и, несмотря на ограниченные ресурсы, грамотно ведущие трансферную политику. Поэтому, думаю, да. Пока такие сотрудники продолжают работать в «Динамо», у них обязательно всё будет хорошо.
— Дагестан также славится хорошими спортсменами, в том числе футболистами, включая твоего старого, нового напарника Абакара Гаджиева…
— Там очень много талантливых футболистов. В Дагестане полно ребят, которым достаточен только какой-то импульс для развития. С возвращением в регион большого футбола стало много ребятишек, играющих на футбольных площадках. Дети видят свою команду на стадионе и хотят играть. В самом «Динамо» все местные игроки подают надежды и даже не уступают приезжим футболистам в чём-то. Выделить там кого-то конкретного бывает очень трудно.
— Ты переехал из Махачкалы в Грозный, в который не раз приезжал, будучи игроком. Каким тебе казался наш город?
— Грозный похож на Махачкалу – спокойный, чистый город. Для меня самое главное, чтобы климат устраивал, а к остальному можно привыкнуть. Чтобы адаптироваться в Грозном, думаю, мне много времени не понадобится.
— Как проходили переговоры по переходу в «Ахмат» с учётом того, что ты буквально перед трансфером женился?
— За пару дней до моей женитьбы появились разговоры об интересе со стороны «Ахмата». Я попросил время на то, чтобы прошёл важный этап в моей жизни и только затем приступил к переговорам. Долго думать над предложением мне не пришлось, так как я видел у клуба заинтересованность во мне, что было определяющим. Мне было очень важно, что руководство и тренерский штаб «Ахмата» меня очень хотели тут видеть. Это послужило для меня своего рода сигналом того, что нужно принять вызов и попробовать себя в этой команде.
— Что знал об «Ахмате» до того, как стать игроком команды?
— Знал, что это клуб с богатой историей и болельщиками, на протяжении долгих лет выступающая в РПЛ и выигравшая Кубок России. Перед «Ахматом» стоят большие задачи, что позволит мне прогрессировать ещё сильнее, как футболисту. Для меня это новый вызов, чтобы проявить себя.
— Как себя ощущаешь в новой команде и как тебе в целом твой первый сбор с «Ахматом»?
— Меня хорошо в команде приняли. Ожидал, конечно, что у меня здесь всё будет хорошо, но не думал, что уже через неделю буду себя чувствовать так, будто нахожусь с этими людьми долгое время. Ощущаю себя в «Ахмате» своим.
Видно, что с новым тренерским штабом у команды появились и новые требования и задачи. С нагрузками на сборах мне было тяжело только первые пару дней, но сейчас уже мой организм привык к ним. Мы готовимся к сезону, понимая, что на сборах должны выжать из себя максимум, чтобы провести хороший сезон.
— С какими ожиданиями ты лично готовишься к первому сезону в составе «Ахмата»?
— У меня ожидания высокие. Думаю, к началу сезона команда уже будет готова как в физическом, так и в тактическом планах. Тренерский штаб делает всё возможное, чтобы мы выполняли всё, что должны делать на поле. Хочется, чтобы сборы скорее прошли, и мы вступили в сезон, радуя своей игрой наших болельщиков, так как мы играем ради них. Также хочется, чтобы они верили в нас на пути больших свершений.
— К слову, узнал ли, на какой позиции тебя видит тренерский штаб на поле?
— Оценивая по сборам, одним из тройки полузащитников в атаке. Эта позиция для меня не новая, потому что я много раз играл в «Динамо» в этом амплуа. Я, в принципе, играл на многих позициях и поэтому: где меня тренер увидит на поле, там и буду стараться приносить пользу команде. Главное для нас всех – интересы всей команды.
— Что бы ты в завершении сказал болельщикам «Ахмата» в преддверии нового сезона?
— Хотел бы попросить их поддерживать нас с самых первых туров чемпионата. Нам очень важна их поддержка. Не все понимают, насколько болельщики влияют на результаты своей команды. Призываю их болеть за нас весь сезон. Все футболисты и сотрудники клуба выжимают из себя максимум, чтобы достичь желаемого болельщиками результата. Хочется, чтобы, невзирая на результат, мы радовали их своей игрой и неуступчивым характером. Благодарен болельщиками, что они с нами.